Начало
История
  • Рыболовство
  • Праздники
  • Свадебный обряд
  • Дорога жизни
    Церковь
    Старые фото
    Ладога
    Рыбалка
    Экология
    Контакт
    Форум
    Сосна
    Свадебный обряд Суховской волости
    (по материалам экспедиции проведенной кафедрой этнографии и антропологии исторического факультета Санкт-Петербургского Государственного Университета в 1997 г.)

        Традиционный свадебный обряд в Санкт-Петербургской губ. сохранялся в полной форме вплоть до 40-х гг. текущего столетия, а потому членам экспедиции в Суховской вол. представилась возможность собирать информацию у непосредственных участников свадебной церемонии, что позволило получить ценный этнографический и фольклорный материал.
        Свадебное действие начинается со сватовства. К родителям невесты приезжали сваты (мать, отец или близкие родственники). Если сватам не удавалось высватать невесту, то их называли «калитками». В деревнях говорили: «Сколько раз отказ получил, столько калиток и съел». Если сватовство прошло удачно, то стороны назначали тот день, в который родные будут молиться Богу. Собирались для этого обычно через три дня после сватовства. Некоторые информанты называли этот день «хлебинами». После этого события обязательно ходили посмотреть на хозяйство жениха. И лишь тогда назначали день свадьбы.
        Свадьбу обычно играли через две недели после хлебин, а до этого приходили к невесте близкие подруги и помогали готовить приданое.
        Накануне свадьбы жених собирал «вечеринки», а невеста устраивала «байный день». Баню топили только девки — «дровам натопя, дыму напустя». Банный веник, украшенный цветными тряпочками, с песнями проносился от одного конца деревни до другого. Обряда изготовления «девьей красоты», еловой веточки, украшенной цветными лоскутками, в представленном регионе не существовало.
        Зафиксировано другое название для невесты, «порученица», т.к. девушка должна была во время всей церемонии плакать.
        На следующий день жених вместе со свадебным поездом приезжал в дом невесты, чтобы потом вместе с нею ехать под венец. Жених, приехав за невестой, по обычаю, должен был выкупать место возле «порученицы». Это действие сопровождалось красочным песенным репертуаром. После этого свадебный поезд отправлялся в церковь. Последовательность свадебного поезда: 1) вершники ехали впереди всего поезда на лошадях; 2) дружки (их было двое); 3) жених; 4) остальные гости.
        Свадебный поезд насчитывал до 15 лошадей; лошадей, как правило, запрягали по одной, т.к. дороги в деревнях были узкие.
        После обряда венчания, молодых на пороге дома встречает свекровь. Она посыпает их овсом. Затем свекровь подходит к невесте, палкой открывает платок, которым закрыто лицо невесты, и кладет невестке на голову сверток с подарком. Сама невеста ничего не дарила родным жениха.
        Начинался свадебный пир и веселье. Каждому из свадебников девушки пели песни. После застолья молодых отводили спать в другую избу, а гостей размещали прямо на полу в той избе, где происходило веселье.
        Утром молодых будили частушками. Свадебники били об стену горшки, осколки от которых молодая должна была подметать, за это она получала деньги от гостей. Жениху обязательно подавали на завтрак яичницу и по тому, как он начинал ее есть, судили, честная была девушка или нет. «Ругать не ругали нечестную, но и не миловали». На второй день после свадьбы молодая жена обязательно ходила за водой к колодцу. Мужики и парни не пропускали ее с ведрами домой, выливали воду. Поэтому молодой приходилось снова возвращаться на колодец, чтобы наполнить ведра водой. Обычая откупаться от озорников не существовало.
        Вечером того же дня снова топили баню. Молодые должны были мыться в ней вместе.
        На Масленицу зять приезжал к теще на блины.

    Позднякова А.С. (СПбГУ)



    Home Map E-mail
    | Начало | История | Дорога жизни | Церковь | Старые фото | Ладога | Рыбалка | Экология | Контакт |



    таунхаус новорязанское шоссе |  Стамбул. Гостиницы - Istanbul. Аренда квартир в Стамбуле,Турция. |