![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
"...«Дорога Жизни», единственная военно-стратегическая транспортная магистраль через Ладожское озеро, связавшая с сентября 1941 по март 1943 блокированный немецко-фашисткими войсками Ленинград с тыловыми районами страны во время Великой Отечественной войны 1941-45. По «Дороге жизни» проходила эвакуация населения, фабрик и заводов, подвозились продовольствие, топливо, подкрепления, вооружение и боеприпасы (см. таблицу). В навигационные периоды перевозки производились по водной трассе на кораблях Ладожской военной флотилии и судах Северо-Западного речного пароходства из портов Новая Ладога (большая трасса 125 км) и Кобона (малая трасса 35 км) до порта Осиновец; в период ледостава – по ледовой дороге на автомашинах из Кобоны до Ваганова и Коккорева.
Кроме того, в Ленинград было доставлено 300 тыс. чел. на пополнение войск. Все грузы с западного берега Ладожского озера доставлялись в Ленинград по Ириновской ветке Октябрьской ж.д. По решению ГКО от 25 апреля 1942 по дну Ладожского озера в рекордно короткие сроки был проложен трубопровод длиной 35 км (в т.ч. 26 км под водой) для подачи нефтепродуктов, который вступил в строй 18 июня 1942. Дорога жизни подвергалась обстрелам тяжелой артиллерии и ударам вражеской
"Большая Советская Энциклопедия"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Начало | История | Дорога жизни | Церковь | Старые фото | Ладога | Рыбалка | Экология | Контакт | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|